Цвета тренчкотов
Как и у многих других культовых предметов гардероба, у тренчкотов есть свои классические, традиционные цвета. К их числу относятся бежевый, верблюжий, песочный, медовый. Да, не каждый может точно описать разницу между этими оттенками, но мы думаем, что вы поняли, какие именно тона имеются в виду. Безусловно, к числу наиболее практичных они не относятся, однако их можно назвать весьма универсальными и стильными. Кроме того, не стоит забывать, что светлый тренчкот загрязняется с точно такой же скоростью, что и тёмный грязновато-серый; просто грязь на нём заметна сильнее.
Здесь же нужно сказать, что во многих известных фильмах главные герои носили именно светлые тренчкоты — бежевые и тому подобные. В качестве примеров можно привести Сэма Спейда из «Мальтийского сокола» (1941), Рика Блейна из «Касабланки» (1942), Шона Торнтона из «Тихого человека» (1952), Дэйва Бишопа из «Иностранной интриги» (1956), Жефа Костелло из «Самурая» (1967).
Тренчкоты тёмно-синего цвета тоже являются классическими и весьма универсальными. Кроме того, внимания заслуживают модели серых, коричневатых и оливковых тонов, которые выпускаются с давних пор. Оливковый тренчкот был, например, у принцессы Дианы. На ум приходит и Жан Лорье из фильма «Скорпион» (1973), роль которого сыграл Ален Делон.
Чёрные тренчкоты кажутся некоторым людям очень крутыми, но они идут не каждому, а также обладают более скромным потенциалом сочетаемости, чем синие и бежевые модели. Помимо этого, они могут придать вам чересчур претенциозный вид, но вообще стоит заметить, что ношение любого классического тренчкота предполагает наличие у вас базового иммунитета к мнениям окружающих: слишком уж этот плащ отличается от типичных курток и пальто. Что же касается фильмов, то в некоторых картинах можно увидеть как раз тренчкоты чёрного цвета. Классическим примером тут будет фильм 1971 года «Поймать Картера»: Джек Картер, которого сыграл Майкл Кейн, носил именно чёрный плащ.
Белые или почти белые тренчкоты являются ещё более маркими, чем бежевые и песочные, да и выглядят они более броско, так что оптимальным выбором бывают весьма редко. Яркие тренчкоты иногда прекрасно смотрятся на женщинах, но вот на мужчинах они могут выглядеть забавно и странно. Это же, безусловно, верно и по отношению к тренчкотам из металлизированной кожи — серебристым, бронзовым и золотистым.
Напоследок заметим, что при выборе цвета тренчкота стоит ориентироваться на ваш собственный гардероб. Подумайте, плащ какого оттенка окажется наиболее универсальным и к тому же не повлияет негативно на то, как выглядит ваше лицо (к примеру, чёрные тренчкоты обычно плохо подходят людям с бледной кожей и светлыми волосами).
Имейте в виду, что брюки, костюм или джинсы вполне могут контрастировать с тренчкотом; более того, контраст в большинстве случаев даже желателен. Он может быть достигнут как благодаря вещам разных цветов/оттенков (к примеру, сочетание серых брюк и синего тренчкота), так и благодаря разным фактурам (к примеру, сочетание фланелевых брюк и габардинового тренчкота). Комбинации вещей из очень похожих по оттенку и фактуре тканей чаще всего выглядят посредственно, хотя если речь идёт о чём-то относительно нейтральном, раздражение у окружающих они не вызовут. Если отчётливого контраста цветов нет, желательно, чтобы контрастировали хотя бы фактуры — и по этой причине сочетание тёмно-синего тренчкота и тёмно-синих джинсов будет, скорее всего, выглядеть лучше, чем сочетание тёмно-синего тренчкота и тёмно-синих чиносов.